FESCO подала иск в Лондонский международный арбитраж о взыскании долга со структур ее совладельца Зиявудина Магомедова. Речь идет о средствах в объеме свыше $1 млрд, которые привлекались на покупку FESCO в 2012 году формально самой компанией, но в интересах структур акционеров и срок возврата которых истекает в 2020 году.
FESCO объявила, что ее менеджмент по поручению совета директоров 15 сентября подал в Лондонский международный арбитражный суд иски к ряду акционеров компании, требуя вернуть кредиты, впоследствии направленные ими на выкуп активов группы. Речь идет о действиях, совершенных в 2012 году, и компаниях, связываемых с Зиявудином Магомедовым. Господин Магомедов, бенефициар группы «Сумма», контролировавшей FESCO, был арестован в марте 2018 года, как и его брат Магомед. На сегодня господин Магомедов владеет 32,5% FESCO.
Совладелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов
Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ
В FESCO дополнительных комментариев не дали.
Как сообщал в мае РБК, три офшора, подконтрольные FESCO,— Halimeda International Limited, FESCO Ocean Management Limited и Polluks Investments Limited,— направили письмо подконтрольным господину Магомедову и бенефициарам TPG, компаниям Maple Ridge и Sian Participation, требуя вернуть кредиты на сумму $1,05 млрд, по ряду которых срок оплаты уже прошел, а по остальным наступает в течение этого года. Эти средства, по информации издания, привлекались у банков на покупку FESCO у Сергея Генералова, но формальным заемщиком выступала сама FESCO, потом передавшая деньги своим акционерам. Далее в 2017 году FESCO оказалась на грани дефолта и рефинансировала задолженность перед иностранными кредиторами, взяв пятилетний кредит на сумму до $680 млн у ВТБ. Залогом по кредиту стали среди прочего 73,8% FESCO, принадлежащие Зиявудину Магомедову, TPG и GHP Group Марка Гарбера.