Евросоюз ввел санкции против одного из крупнейших российских железнодорожных операторов. Компания «Трансконтейнер» и ее гендиректор Михаил Концерев попали в расширенный черный список, опубликованный в официальном журнале ЕС. Как сказано в документе, ограничения введены из-за якобы их участия в незаконной торговле оружием с КНДР. Кроме того, как утверждает ЕС, компания обеспечивала поставки различных видов боеприпасов для российской армии. При этом еще с февраля «Трансконтейнер» находится под блокирующими санкциями США.
Как новые ограничения повлияют на логистический рынок России? На этот вопрос “Ъ FM” ответил старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло: «Уже, в общем-то, были американские санкции против "Трансконтейнера", и ничего, кроме сложностей с взаиморасчетами и в части транспортировки, это не принесло. Дело в том, что когда вводятся санкции против конкретного юридического лица или, например, какого-то бенефициара, собственника или генерального директора, никаких трудностей не составляет оформить новое юридическое лицо, и вроде как выйти из-под санкций.
Такая же ситуация была с терминалом, который находится в Ворсино. Ввелись санкции, и буквально через несколько дней было зарегистрировано новое юридическое лицо, которое, в общем-то, уже не подсанкционное. Понятно, что с "Трансконтейнером" дела обстоят несколько сложнее, это больше бренд, в отношении которого введены такие санкции, но, на мой взгляд, это не приведет к каким-то экстраординарным последствиям. Там, где шли взаиморасчеты, переделают цепочки доставки этих денег. Возможно, со странами Евроазиатского экономического содружества могут быть какие-то сложности с использованием транзита через Казахстан либо другие страны ЕврАзЭС».
В самом «Трансконтейнере» еще в феврале заявляли РБК, что компания продолжает работать в штатном режиме, несмотря на санкции США. После начала боевых действий на Украине грузопоток из стран Евросоюза и так резко снизился. И за это время «Трансконтейнер» успел переориентироваться на работу с дружественными юрисдикциями, отмечает главный редактор портала Infranews Алексей Екимовский: «Европейские санкции — это самые слабые санкции из всех возможных. "Трансконтейнеру" не привыкать находиться под санкциями, даже американскими, которые считаются самыми проблемными.
Судя по операционной деятельности самого "Трансконтейнера" и группы "Дело", куда он входит, мы не видим существенных сложностей в международном сотрудничестве. Перевозки продолжаются, какого-то критического падения нет. В России, конечно, "Трансконтейнер"— это крупнейший железнодорожный оператор контейнерных перевозок. Насколько мне известно, сейчас с западными контрагентами, с европейскими, уже практически никто не работает, и таких грузопотоков, которые были раньше, нет. То есть этот бизнес сам по себе перестал быть привлекательным.
Разумеется, все российские импортеры и экспортеры ориентированы на дружественные страны. Это, безусловно, Китай, страны Юго-Восточной Азии. Сейчас постепенно налаживается сообщение по коридору Север-Юг, это Средняя Азия, Иран. Плюс, конечно, есть, морские перевозки, которые позволяют перевозить грузы, куда хочешь по миру».
В понедельник, 24 июня, Евросоюз принял 14-й пакет санкций против России, куда попали 116 физических и юридических лиц. Сейчас страны ЕС договорились разработать новый санкционный режим в ответ на «дестабилизирующие действия Москвы за границей». Об этом говорится в совместном заявлении по итогам июньского саммита содружества. В нем, в частности, осуждается «любая гибридная деятельность против ЕС и его партнеров». Среди примеров называются запугивание, саботаж, дезинформация и кибердеятельность, а также использование мигрантов третьими странами в качестве инструментов.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".