Оборот нормальных груженых упал только 25,4%. И составил чуть более четверти миллиона TEU.
Внутренние перевозки упали на 24%. Экспорт сохранился на прежнем уровне, импорт обвалился более чем в двое, еле дышащий транзит упал на 33% до 19,7 тыс. TEU.
В грузе изменения разнообразные. Комплектующие к автомобилям упали на 44%, а оборудование на 35%. Зато выросли перевозки бумаги газетной - на 16% и аллюминия - на 18%.
Собственно благодаря этому, одной из не многих компаний выросших в перевозках контейнеров по системе РЖД стал Модуль, плотно контролирующий бамажный экспорт - оборот компании вырос по итогам квартала на 9%.
Вырос еще и Рускон - но у них и оборот по жд был поменьше, чем у лидеров типа Трансконтейнера, Модуля или Евросиба. Трансконтейнер упал вровень с отраслью, а вот компании со специализацией на Дальний восток пострадали сильно. ДВТГ, к примеру, уронила оборот контейнеров в 4 раза.
Но и это не самый плохой результат. Самая большая катострофа, когда мы посмотрим на отдельные станции РЖД. В Находке оборот станции сократился в пять раз, в Калининграде в 6-7 раз в зависимости от направления движения. При этом грузить в Калининграде еще грузят, а разгружать уже не разгружают. Практически.
Ну а в целом все ровно. Как у всех. Девальвация -25%, оборот РЖД - 25%, производство - 25%. Хорошо идем. Однако по обороту РЖД тенденции таковы, что наш прогноз остается в силе.