По словам Вадима Морозова, одного из руководителей ОАО «Российские железные дороги», до 2015 года для поддержания инфраструктуры компании и модернизации её в соответствии с современными требованиями потребуется около 600 млрд. рублей. Об этом Морозов сообщил во время выступления на Международной конференции по транспорту и логистике «ТрансРоссия-2012». При этом было отмечено, что лишь 200 млрд. рублей – это собственные средства железной дороги, остальные же 400 млрд. ещё предстоит привлечь из различных источников, например, государственного бюджета. При этом было отмечено, что для реализации поставленного плана уровень вложений в железную дорогу необходимо поднять хотя бы до 1-1,5% ВВП с нынешних 0,6%. В развитых странах эта цифра и вовсе составляет до 5% ВВП. Чтобы снизить риски инфраструктурных ограничений экономического роста, сеть РЖД должна непрерывно развиваться, особенно это касается Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, а также подходов к портам – Дальнего Востока, Северо-Запада (Усть-Луга), Южных регионов. В качестве основной причины существующих перекосов в сфере железнодорожных перевозок было названо сильное запаздывание законодательства, не успевающего за развитием отрасли.
Офисы ТЛЦ