Проблемы также возникают и потому, что европейская и российская железнодорожная колея не совпадают по ширине.
Как отметил президент ОАО РЖД В.Якунин, российская сторона постарается сделать все возможное, для того, чтобы на грузе, пересекающем границу, возможность заработать была сведена к минимуму. Так, например, при переводе с одной правовой сферы в другую польские фирмы зарабатывают на каждой накладной 500 долларов. Безусловно, за такой бизнес они будут крепко держаться.
Также Владимир Якунин отметил, что существуют взаимные договоренности между странами о различных путях облегчения таможенных процедур. Российские железные дороги пользуются хорошей репутацией и поэтому таможни допускают составление деклараций не на каждый контейнер, перевозящий какой-либо груз, а одну декларацию на весь состав.
Помимо этого, много времени уходит на замену колесных пар на границе между ЕС и Россией. Но недавно были проведены переговоры в Испании, в которой ж/д колея также отлична от европейской. Итогом этих переговоров стало решение о продвижении идеи по введению систем автоматической смены ширины колесной пары.