«Этот проект имеет право на жизнь только тогда, когда мы получаем подтверждение расчета грузовой базы. В этом случае для строительства дополнительной ветки, безусловно, необходима поддержка государства,» - такое мнение высказал глава РЖД в ходе рабочей поездки в Хабаровск. По его словам этот проект можно отнести к разряду стратегических задач государства.
Напомним, в настоящее время для увеличения грузопотока при участии ОАО «РЖД» идет строительство второй очереди железнодорожного моста через Амур и реконструкция Кузнецовского тоннеля, который считается слабым участком железнодорожной ветки? Комсомольск – Ванино и является барьером, ограничивающим грузопоток. По мнению правительства Хабаровского края, в перспективе эти усилия должны привести к увеличению грузопотока по магистрали до 30 млн тонн в год. В то время как, по расчетам экономистов, такой мощности недостаточно, и, необходимо расширение пропускной способности БАМа как минимум в два раза. Как считают в правительстве Хабаровского края, ввод в строй второй ветки БАМа должен привести к росту грузопотока до 100 млн тонн а год.
Примечание: ООО «ТЛЦ» является подрядчиком по контракту поставки в Дальневосточный регион строительных материалов для прокладки дорожного полотна на участке БАМ.