Транспортные компании, занимающиеся перевозкой скоропортящихся продуктов, сталкиваются с определенными трудностями, так как объемы груза увеличиваются в несколько раз. В связи с этим приходится арендовать дополнительные склады и нанимать технику. Если в обычное время автопоезд делает до трех перевозок, то в этот период – до пяти.
У российских компаний, работающих по направлению Швеции, Финляндии и Норвегии, приемные точки часто расположены на расстоянии сотен километров друг от друга, что создает дополнительные трудности. По заявлениям российских грузоперевозчиков, объем и количество доставок скоропортящихся продуктов постоянно увеличивается, что приводит, соответственно, к увеличению парка грузовиков. Иностранные клиенты, заинтересованные в скорейшей доставке наших товаров, готовы пойти даже на такие меры, как оплата контрактов и финансирование авансовых платежей по лизингу.
Однако ожидающим больших прибылей от рефрижераторных грузоперевозок специалисты по рынку советуют не принимать поспешных решений. Войти в рынок, не имея при этом стабильных и постоянных заказов довольно затруднительно, поскольку он полностью отлажен. К тому же рефрижераторные полуприцепы потребуют значительных денежных вложений, так как они намного дороже других видов прицепного состава.
Трудность представляет и маршрут, часть которого проходит через горную местность. Значит, необходимы мощные тягачи и опытные водители, умеющие управляться с этой техникой. Ответственность за своевременность доставки и сохранность груза ложиться на плечи транспортной компании, что делает труд грузоперевозчиков не только тяжелым, но и рискованным.